HON — от лучшей MOBA к забвению

ОСОБЕННОСТИ: КЛИЕНТСКАЯ, ММОРПГ, МОВА1377324941_heroes-of-neverth.jpg

6408

локализатор игрушки на русскоязычном рынке анонсировал возврат денег, потраченных в последний игровой период, на приобретение героев. Что же представляет из себя жанр МОВА, к которой принадлежит Heroes of Newerth? Это смесь жанров стратегии в реальном времени и RPG, дословно аббревиатура расшифровывается как Multiplayer Online Battle Arena, а главным смыслом есть полное уничтожение базы противника, используя для этого управляемых игроками персонажей и компьютерных юнитов. Как уже упоминалось, HoN является почти полной копией ДОТы, вы узнаете много персонажей и игровых локаций, правда предстанут они несколько в измененном виде. Здесь отдается предпочтение командным тактикам ведения боя, в самом поединке может участвовать не более десяти игроков одновременно, то есть 5 на 5. Главной боевой единицей игры Heroes of Newerth являются персонажи, именуемые героями. Их здесь присутствует огромное количество вариаций и описывать их подробно в этом обзоре не имеет смысла. Можно определить их главные виды: Танк – как и везде, наиболее мощный воин, от которого многое зависит на поле боя, именно он принимает на себя основной удар; Прокастер – тип героев, наделенных наиболее сильными магическими способностями; Суппорт. Главная их задача – поддерживать и помогать союзникам; Роамер является наиболее эффективной боевой единицей в начальных стадиях клиентской игры, и соответственно Кэрри способен решить исход поединка на поздних стадиях.

Похожие материалы:

Heroes of Newerth — игра в жанре MOBA, вышедшая в 2010 году, в разработке которой принимал участие IceFrog (пока его не переманили в Valve). Разработчик — S2 Games. Изначально игра была платная, стоимость ключа была 30$ (самая главная ошибка проекта).

Крутой движок (управление героем нереально отзывчивое даже с большим пингом), огромное кол-во героев (как портированных из доты, так и новых с интересной механикой), мощная динамика игры (быстрые передвижения, большой урон от способностей, ориентированность на ганги и командные замесы), хардкорность, отличная на тот момент графика с мрачной стилистикой (в отличие от Лола, где графика была просто ужасной), реконнект, система рейтинга, подробная статистика аккаунта (от кол-ва сыгранных матчей до кол-ва стриков и поставленных вардов), скины / таунты / комментаторы / иконки (и др. плюшки, не влияющие на баланс) за внутриигровую валюту.

Объективно, лучшая MOBA своего времени, единственный недостаток которой и погубил игру — её цена (30$). Именно ценник игры не смог переманить людей из убогого на тот момент Лола (сейчас это отличная игра, но на момент выхода это было худшее, что я видел), который был бесплатным. Впоследствии игру перевели на рельсы Free-2-Play, но уже было поздно, к тому же, в силу не самого большого бюджета у S2 Games, разработчики не смогли грамотно развить киберспортивную составляющую проекта, а именно, не смогли организовать турниры с огромным призовым фондом.

По итогу, после выхода Доты 2 и её турниров на миллионы долларов, игра начала стремительно терять не только про игроков, но и онлайн в целом. Сейчас игра всё еще жива, но, судя по тому, что из игры убрали счетчик онлайна — в игру по миру играет максимум 50к, причем большая часть игроков из Тайланда, играющих через Гарену. Также, судя по реддиту, там много игроков из стран СНГ.

Такие игроки, как Fly, S4, Loda, Akke, Hanni, Trixi, notail, Sneyking, jerax, Singsing, Moonmeander и множество других — выходцы из HON (варкрафт в счет не берем), которые перешли в Dota 2 (скорее всего, лишь по причине её бОльшей популярности и огромного призового фонда турниров) и достигли значительных успехов.

Вот геймплей за Кункку 

Используемые источники:

  • http://igrat-seychas.ru/327-heroes-of-newerth-hon-klientskaya-strategiya-v-realnom-vremeni-mova.html
  • https://dota2.ru/forum/threads/1212666/

Ссылка на основную публикацию